Ремонт шин

 Надо сразу сказать, что ремонтировать самому шины – дело не благодарное, ведь даже хорошие б/у шины – это совсем не то, что хорошие б/у автомобили. И качества нужного не получишь, да и прослужит она недолго. Лучше купить новую. А если нет такой возможности, то отнести испорченную шину в специализированную мастерскую. Но есть несколько повреждения шины, которые можно устранить и самостоятельно. Об этом пойдет речь в данной статье.

Конструкция шины


 Но сначала о конструкции шины. Основным элементом шины является каркас. Чем надежней каркас, тем прочней шина. Состоит он из так называемого корда. Корд – это нити, чаще всего текстильные, которые крепятся к бортовым кольцам, которые сделаны из тросиков или проволоки. Чаще всего кольца бывают металлическими. От них зависит жесткость, а так же форма самой шины.

 Борт – часть шины, которая надевается на обод колеса. Изготовлен из жесткой резины. Протектор сделан из жесткой резины с повышенной износостойкостью. На его наружной части нанесен рисунок, который обеспечивает сцепление с поверхностью Земли. В состав шины входит еще и брекер. Это корд, который разделяет каркас и протектор.

 Шины могут быть как камерной, так и бескамерной. Они бывают радиальными и диагональными. 

Способы ремонта шины

 Чаще всего с шинами случаются проколы. Это повреждение, когда из-за небольшой царапины, трещины и т. п. происходит разгерметизация шины. Шину может просто порезаться об острый предмет. У шины может возникнуть так называемая грыжа. Это когда резина расслоилась, и камеру выдавило наружу.

 Как именно ремонтировать, какой способ применить зависит от повреждения шины. Но прежде всего ее надо осмотреть, то есть снять, очистить от грязи и пыли, и желательно помыть. Затем определяем место повреждения и тип его. Если в месте повреждения присутствует посторонний предмет, то удалить. Грязь удаляют специальными составами, а затем поврежденное место обезжиривают. Небольшие повреждения в протекторе заделывают герметиком. Проколы и порезы устраняют при помощи вставок или жгутиков. Их вставляют снаружи в место прокола.


 Самый оптимальный способ ремонта и восстановления поврежденных шин – это вулканизация. С ее помощью можно не только заделать повреждения, но и улучшить внешний вид шины. Но самостоятельно вулканизацией не стоит. Особенно, если нет навыков и опыта. И последний, достаточно распространенный способ ремонта поврежденных поверхностей шины – установка заплаты. Для того чтобы правильно установить заплатку, место где она будет устанавливаться необходимо зачистить специнструментом, обезжирить, и только потом приступать к наклейки резиновой заплатки.